В пропановой промышленности есть множество методов безопасной транспортировки и использования пропана:
- Все пропановое оборудование, как и бытовые приборы, отвечает строгим стандартам безопасности.
- У пропана малая степень воспламеняемости по сравнению с другими продуктами переработки нефти и минимальная степень воспламеняемости из всех типов ископаемого горючего. Чтобы зажечь его, нужна смесь пропана и воздуха с содержанием пропана от 2,2% до 9,6%. Если в смеси содержится меньше 2,2% газа, она слишком бедна, чтобы гореть. Если в ней газа больше 9,6%, она слишком богата, чтобы гореть.
- Смесь пропана и воздуха не загорится, пока источник зажигания не достигнет, как минимум, 940 градусов Фаренгейта (504,4 0С). Напротив, бензин загорается, когда источник зажигания достигает только 430-500 градусов Фаренгейта (221-260 0С).
- Если возникает утечка жидкого пропана, он не накапливается в виде лужи, а испаряется и рассеивается в воздухе.
- Пропан выходит в виде пара из газгольдера, в котором он содержится под давлением. Поэтому его нельзя принимать внутрь как бензин или алкогольное топливо. Пропан нетоксичен, не ядовит, не загрязняет почву и водоносные слои в ней.
- Так как в своем естественном состоянии пропан не имеет ни цвета, ни запаха, то в него добавляют промышленное ароматическое вещество одорант, с помощью которого можно обнаружить утечку пропана из емкости.
- Автомобильные баки для пропана делают из углеродистой стали в соответствии с правилами, разработанными обществом инженеров-механиков.
- При производстве новых пропановых цилиндров в них устанавливается УПП (OPD ), устройство предотвращения переполнения, которое прекращает процесс заполнения, когда бак наполнен на 80% от его наливного объема. В этом случае изменения объема горючего материала, связанные с колебаниями температуры, не вызывают утечку пропана из бака.
- Двигатели, работающие на горючем материале, оборудуются устройствами обеспечения безопасности и стопорными клапанами, которые срабатывают автоматически при разрыве топливопровода.