Предупреждение

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

В целях непрерывного улучшения безопасности работы и обслуживания оборудования ECII® издает серию публикаций, посвященных опасностям, связанных с использованием и износом клапанов и регуляторов, предназначенных для работы со сжиженым газом. Мы надеемся, что эти документы помогут представителям и торгующим огранизациям, а также обслуживающему персоналу при установке, наладке и эксплуатации газового оборудования. Здесь необходимо строго соблюдать технику безопасности и работать с неослабным вниманием. В противном случае возможны несчастные случаи, а также материальный ущерб.

Согласно документу Национальной Ассоциации Противопожарной защиты №58 - Издание 2004 года, «Свод правил по обращению со сжиженым газом», персонал, допущеный к работе со сжиженым газом, или имеющий прямое отношение к процедурам его транспортировки и хранения, должен быть соответственным образом обучен. Не менее, чем раз в три года технический персонал должен проходить проверку знаний техники безопасности, что обязано быть задокументировано.
Такие «Предупреждения о безопасности ECII®» могут быть полезными в обучении нового персонала и как памятки старому персоналу о возможных опасностях. Всем сотрудникам рекомендуется иметь копию буклета по безопасности NPGA 306-88, «Осмотр и обслуживание регуляторов и клапанов для сжиженного газа», 111-81 «Ограничения при использовании ограничительных запорных клапанов для сжиженного газа» и 113-78 «Соображения о безопасности при заправке от автозаправщиков».

 

Характер предупреждений

Очевидно, что предупреждения должны быть как можно короче, однако причины поломок донных и скоростных клапанов трудно описать в двух словах. Самое простое предупреждение звучит так:

Убедитесь, что при достижении указанного значения потока внутренний скоростной клапан закрывается.

Этот документ не предназначен быть исчерпывающим изложением темы внутренних клапанов и не раскрывает все инструкции по безопасности, которым надо следовать при установке, работе и обслуживании систем для работы со сжиженным газом, включающим внутренние клапаны.

Донные клапаны должны быть закрытыми на грузовых транспортах при движении по общественным дорогам и шоссе. Клапан должен открываться только при перекачке. Для MC 330 или 331 внутренние клапаны должны также быть оснащены пультом дистанционного управления при использовании на транспортных системах или газовозах.

Существует два типа внутренних клапанов, используемых на стационарных емкостях, транспортных системах и газовозах- подпружиненные внутренние клапаны и внутренние клапаны, срабатывающие от перепада давлений. Оба этих типа обеспечивают герметичное запирание и включают в себя защиту от чрезмерного потока. Т.е. в случае потока продукта выше указаннаго значения скоростной клапан закрывается в системе при перекачке топлива.



Подпружиненные внутренние клапаны

Подпружиненные внутренние клапаны открываются вручную рычагами с помощью кабельных механизмов с плавкими вставками или пневматическими или гидравлическими приводами. Они срабатывают при достижении определенного зачения расхода. Такие клапаны никогда не должны блокироваться в открытом режиме посредством проволоки, цепей, шпилек и других приспособлений.

 

Тестирование

Тестирование функции должно проводиться периодически.

  1. Для проверки работы подпружиненного клапана активируйте закрытие клапана дистанционным управлением во время работы насоса. Если счетчик показывает наличие потока, то после этой операции клапан следует немедленно отремонтировать.

  2. Тест на срабатывание при превышении допустимого расхода. Документ безопасности №113-78 NPGA гласит: «Для того, чтобы проверить скоростные клапаны в трубопроводе, поток сквозь клапан должен превысить значение, при котором он закрывается».

    Такое тестирование должно проводиться только обученным персоналом, знакомым с процессом. Если никто из персонала не имеет опыта в соответствующем тестировании, нужно пригласить эксперта.

    Точная процедура может отличаться, зависимо от установки, целесообразности стравливания газа и наличия оборудования.

    В общем, большинство тестов используют тот факт, что скоростные клапаны чувствительны к неравномерной нагрузке и быстрее закрываются при внезапном скачке потока, чем при равномерном потоке. Требуемый скачок часто создается быстрым открытием / закрытием клапана для внезапного кратковременного изменения потока в резервуаре или на отрезке трубы с очень низким давлением. Слышимый щелчок из скоростного клапана (и, соответственно, остановка потока) указывает на его срабатывание.

    Тест, включающий выброс газа в атмосферу, опасен и, кроме того, что непрактичен, может быть незаконным.

    Любой тест любого скоростного клапана не доказывает, что клапан закроется в экстренной ситуации из-за причин, процитированных выше. Этот тест только проверяет состояние клапана и оценивает значение потока для заданных условий теста.

  3. Герметичное запирание канала. Следует провести тест, чтобы убедиться, что сработавший внутренний клапан обеспечивает герметичное уплотнение. После срабатывания удалите остатки топлива за клапаном и проверьте на герметичность. Если внутренний клапан не обеспечивает 100% герметичность, то клапан следует немедленно отремонтировать.