Инструкция по работе и обслуживанию клапанов Flomatic®

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

Введение

Эффективная транспортировка и перекачка топлива автоцистернами во многом зависит от поддержания оборудования в безопасности и эффективности в меняющихся условиях. Важно знать, как устранять задержки, решая проблемы по мере их появления.

Предназначением этой инструкции является сообщение основной информации по клапану Flomatic®, вместе с описанием простых шагов по устранению неполадок.

Клапан Flomatic® монтируется в нижней части автоцистерны или газовоза с насосом, смонтированным прямо за ним. Когда насос начинает качать жидкость по трубе, клапан Flomatic® автоматически открывается, разрешая откачку жидкости из резервуара и закрывается, когда останавливается насос. Для открытия клапана нужно создать перепад давления на насосе минимум 138 кПа.

Фланцевый клапан Flomatic® имеет указатель, показывающий, открыт он или закрыт (Рис. 1). Если указатель находится в горизонтальном положении, то клапан закрыт. Если в вертикальном, то клапан открыт.


Резьбовой мембранный клапан Flomatic® имеет указатель внизу, закрытый прозрачным пластиковым колпаком. Он выступает вниз, когда клапан закрыт и спрятан, когда клапан открыт (Рис. 2).


Важные сведения о давлении

При работе с пропаном или безводным аммиаком давление в газгольдера и автоцистернах может меняться от 138 кПа или меньше на холоде и до 1379 кПа или больше в жарком климате (Рис. 3). Если вы работаете с бутаном, давление резервуаров будет находиться в пределах до 345 кПа.


Давление в резервуарах тягачей газовозов может быть выше давления в стационарной емкости при попытке перекачки (Рисунок 4). Это может быть в случае, когда ваша цистерна только что загружена на терминале или заводе без уравнительного трубопровода и давление в ней не успело нормализоваться. Также давление в стационарных резервуарах для хранения имеет тенденцию к падению при использовании большого количества сжиженного газа.



Диагностика при работе

Вы прибыли на место. Согласно всем требованиям подключили шланги, открыли требуемые клапаны и запустили насос. Указыатель на клапане Flomatic® переместился в открытое положение и жидкая фаза поступает в резервуар. Отлично! Вы довольны, ваш босс счастлив, мы счастливы также.

Но что делать, если Вы вы это проделали в точном соответствии с инструкцией, но ни насос, ни жидкость не движется. И как понять, что пошло не так?

 

Шаг 1

Немедленно отключите насос, чтобы не повредить уплотнения или клапаны. Далее:

  1. Удостовертесь, что все ручные клапаны в системе открыты или закрыты, как того требует соответствующая операция.
  2. Проверьте уровень жидкости в емкости или доставочном резервуаре. Если уровень низкий, это может замедлить перекачку.
  3. Проверьте правильную работу насоса. Если он не работает нормально, отключите его и устраните неполадки.
  4. Убедитесь, что рычаг на рабочем клапане в трубопроводе между выходным трубопроводом насоса и клапаном Flomatic® находится в правильном положении (Рис. 5). Если нет, то клапан Flomatic® останется закрытым.


  5. Убедитесь, что заправочный клапан на стороне клапана Flomatic® открыт (Рис. 6).

  6. Лед в системе может мешать правильной работе, так же, как и стянутый или пережатый трубопровод или загрязненный фильтр. Если вы решили проблему в ШАГЕ 1, просто запустите насос и продолжите перекачку. Если нет, смотрите далее.
    1. Новые модели с Т-образной ручкой: Для настройки соответствую щего положения, толкните шток до упора и поворачивайте игольчатый клапан по часовой стрелке до посадки на место. Затем поверните против часовой стрелки на полтора оборота.
    2. Старые модели с заглушкой: Для установки в правильное положение осторожно удалите заглушку. Небольшой объем жидкого сжижен ного газа может быть стравлен при ослаблении заглушки. Вставьте маленькую отвертку и поворачивайте игольчатый клапан по часовой стрелке до посадки на место. Затем поверните против часовой стрелки только на один оборот. ВНИМАНИЕ: Не открывайте игольчатый клапан больше, чем на 1 оборот, поскольку он может взорваться!
    3. Резьбовые модели с внутренним заливным каналом. Внутренний заливной канал обычно самоуправляемый. Чтобы быть уверенным в заплонении системы, удалите пластиковый кожух, подтолкните индикатор перемещения на примерно 3-4 мм и подержите по крайней мере 15 секунд. 

 

Рисунок 6. Заливочные процедуры

Только для грузовиков с прицепами (Рис. 7a)

  1. Проверьте разницу между давлением в резервуаре вашего газовоза и в газгольдере. Если в резервуаре давление на 103-138 кПа больше, чем в газгольдере, есть шанс что клапан Flomatic® не откроется. Это возможно потому, что насос не может дать достаточный «толчок».



    Шаг 2

    Если у вас хороший байпасный клапан на установке для сброса излишков жидкой фазы назад в резервуар, вы можете при почти закрытом жидкостном запорном клапане в выходном трубопроводе перезапустить ваш насос (Рисунок 8a). Теперь указатель Flomatic® должен переместиться в открытое положение (см. Рис. 1 и 2).

  2. Медленно откройте запорный клапан в выходном трубопроводе, жидкость начнет двигаться из резервуара газовоза. Если указатель клапана Flomatic® начинает перемещаться в сторону закрытой позиции после того, как вы открыли этот жидкостный
    запорный клапан полностью, дросселируйте клапан какое-то время до того, как давление транспортного резервуара упадет до уровня, чтобы указатель оставался в положениик «открыто». Затем полностью откройте жидкостный запорный клапан до окончания перекачки топлива.

    Рисунок 7a. Схема разгрузки тягача с прицепом
    Жидкая фаза течет из автоцистерны через клапан Flomatic® в насос и через доставочный шланг в стационарную емкость. Газопровод обеспечивает сброс излишков газа назад, в автоцистерну, чтобы давление в емкости повышалось несущественно и не заставляло насос работать сильнее, чем необходимо.

  3. Если ваша насосная система не имеет байпасного клапана, запорный клапан жидкой фазы в трубопроводе разрядки должен оставаться частично открытым при перезапуске насоса. Просто убедитесь, что насос дает по крайней мере 138 кПа, чтобы клапан Flomatic® мог открыться.

    Не волуйтесь, что это может замедлить скорость заправки, когда вы прикроете запорный клапан жидкой фазы для того, чтобы открылся клапан Flomatic®. Ваш насос работает с постоянными оборотами и создаст тот-же поток, еще и при большем напоре. (Это почти также, как использовать торможение двигателем на спуске, но в этом случае насос продолжает перемещать жидкость при постоянной скорости потока).



Только для газовозов (Рис. 7b)

  1. Проверьте перепускной трубопровод. Если ваш газовоз оборудован ручным байпасным клапаном, закройте его и попробуйте снова запустить насос. (Рис. 8b). Если указатель клапана Flomatic® перемещается в открытое положение, проблема в том, что насос не может создать давление в 138 кПа или больше, чтобы открыть клапан Flomatic® с открытым байпасным клапаном. Это можно предотвратить в дальнейшем, не открывая ручной байпасный клапан слишком сильно.


  2. Если автоцистерна не оборудована ручным байпасным клапаном, просто запустите насос. Медленно закройте запорный клапан в байпасной линии между насосом и резервуаром. Если указатель клапана Flomatic® перемещается в открытое положение после закрытия клапана, перепускной клапан в трубопроводе к резервуару возможно застрял в открытом
    положении при настройке на слишком низкое давление или при разрыве пружины. ВНИМАНИЕ: Не закрывайте полностью запорный клапан, потому что может развиться чрезмерное давление и клапан может быть поврежден.



  3. Если указтель клапана Flomatic® остается в закрытом положении, проблема либо в насосе, либо в клапане Flomatic®.

    ВСЕГДА ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО РАБОТАЙТЕ ОКОЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!
    Осторожно с приводными валами и движущимися деталями. Общеизвестно, что можно получить серьезные травмы, если любая часть тела или одежды будет захвачена движущимся механизмом.

    Если вы вручную открыли клапан Flomatic®, вы ответственны за безопасную перекачку жидкой фазы и закрытие клапана после окончания работы. Строго соблюдайте последовательность работы и никогда не оставляйте клапан без присмотра. Клапан никогда не должен удерживаться пружиной в открытой позиции постоянно.


    Если невозможно заставить указатель клапана Flomatic® переместиться в открытое положение после совершения предыдущих шагов, нужно провести полную детальную диагностику.

    В то же время, можно открыть фланцевый клапан Flomatic®, используя специальный ключ и попытаться стартовать вручную (Рис. 9).

    Если все еще нельзя открыть, выполнив предыдущие шаги, предлагается возможность открытия клапана, используя альтернативный метод, например, через клапан, нормально используемый для наполнения жидкой фазой.

    В любом случае, если проблема не решена и узел все еще не работает корректно, немедленно демонтируйте клапан, проведите поиск неисправности и, если надо, отремонтируйте.

    Держите всегда под рукой «Инструкции по обслуживанию и работе...» от производителей клапанов, насоса, счетчика и всего работающего оборудования в системе.