Донные клапаны с ручным приводом

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

Серия A3200

Основная информация

Донные клапаны с ручным управлением предназначены для разных вариантов использования при работе со сжиженным газом и безводным аммиаком. Различные приспособления позволяют большинству из них запускаться вручную, тросом или сжатым воздухом.

Установка, использование и обслуживание этого изделия должно проводиться согласно указаниям Engineered Controls International, Inc., а также требованиям и положениям NFPA #58, DOT, ANSI, и всем используемым федеральным, окружным, провинциальным и местным стандартам, кодексам, распоряжениям и законам.

Эти клапаны должны оставаться закрытыми, кроме моментов транспортировки. Разрыв трубопровода после насоса может не привести к срабатыванию ограничительного клапана, поскольку насос может ограничить поток. Если разрыв случается в системе или ограничительный клапан закрывается, немедленно останавливайте систему.
Необходимы периодический осмотр и обслуживание клапанов. Установка и обслуживание должны проводиться только квалифицированным персоналом.

Проверьте, чтобы все инструкции были прочтены и поняты обслуживающим персоналом до установки и работы этих клапанов.

 

Как работают клапаны

Смотрите рисунки. Вид А показывает, что клапан остается закрытым без утечки благодаря давлению в резервуаре и запорной пружине клапана. Сама рукоятка не открывает клапан, с ее помощью выравнивается давление перед и после клапана посредством быстрого перепуска продукта. После нормализации давления клапан открывается пружиной.

Клапан открывается перемещением рукоятки в среднюю позицию (см. вид В). Такая позиция позволяет приводу установить шток клапана в пилотное отверстие, позволяя пропускать больше продукта по трубопроводу, чем если бы рукоятка была полностью открыта.

Через несколько секунд давление в резервуаре и трубопроводе почти выравняется. Ограничительная пружина клапана протолкнет главный стержень штока в открытое положение (см. вид С), тогда рукоятка должна быть перемещена в полностью открытую позицию.

Если вначале рукоятку быстро переместить в полностью открытую позицию, пилотный клапан позволяет стравить небольшое количество продукта в трубопровод, но намного меньше, чем при быстром опорожнении (вид В). Из этого следует большее время выравнивания давления перед тем, как откроется главный клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ: Основной клапан не откроется до момента, пока давление за клапаном не приблизится к давлению в резервуаре!

Как только открывается основной клапан, возросший поток закрывает клапан, преодолевая усилие ограничительной пружины, как показано на виде D. Пилотный клапан в такой позиции открыт и позволяет слить небольшое количество продукта в трубопровод, но намного меньше, чем при быстром опорожнении (вид В).

Перемещением рукоятки в позицию «закрыто» клапан закрывается и вновь устанавливается герметичное уплотнение, как видно на виде «А».

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить защиту от чрезмерного расхода, скорость потока в насосе, трубопроводе, патрубках и в шланге перед и за насосом должна быть больше, чем скорость потока на клапане. Любые ограничения, уменьшающие поток до величины, меньшей чем значение срабатывания, приводят к тому, что скоростной клапан не работает, когда нужно.

 

Работа клапана и меры предосторожности

  1. Клапан должен быть открытым до запуска насоса и до открытия клапана на выходе насоса.
  2. Оставляйте в системе определенное количество жидкого продукта, чтобы предотвратить высыхание уплотнителей и уменьшить время открытия клапана. Осушайте трубопровод только тогда, когда это требуется.
  3. Когда трубопровод сухой или с давлением меньшим, чем в резервуаре, откройте клапан наполовину на несколько секунд, чтобы выровнять давление трубопровода полностью до полного открытия ручки клапана. Основной клапан может открываться не сразу, если ручка перемещена в открытую позицию слишком быстро.
  4. Большой расход может закрыть встроенный скоростной клапан и не должен допускаться. Если клапан закрывается, немедленно остановите насос, закройте ближайший поточный клапан и переместите ручку в среднюю позицию для выравнивания давления до того, как клапан снова откроется с щелчком, а потом перезапустите насос и медленно откройте поточный клапан.
  5. Всегда держите клапан закрытым, кроме как при перекачке продукта.
  6. Полностью открывайте все клапаны при работе насоса. Клапаны частично закрытого или дроссельного типа могут мешать скоростному клапану закрываться при надобности, даже в правильно сконструированных трубопроводных системах.
  7. Весь персонал должен знать расположение пунктов дистанционного управления в экстренных случаях. Работники должны быть проинструктированы о принципах работы и о возможных местах утечки. Если такую утечку не остановить закрытием запорного клапана, то это может привести к опасности.
  8. Никогда ни при каких обстоятельствах не держите рукоятку внутреннего клапана открытой продолжительное время.

Система управления тросом

Используемая тросовая система управления должна отвечать требованиям и положениям NFPA #58, DOT, ANSI и всем используемым федеральным, окружным, провинциальным и местным правилам.

 

Диагностика

  1. Донный клапан не открывается. Основные причины: чрезмерная утечка при разрыве трубопровода, слишком быстрый запуск насоса, чрезмерный износ клапана, замерзание уплотнителя. При чрезмерном потоке для выравнивания давления в резервуаре и потоке нужно больше времени. Для проверки работы уплотнитнения седла установите манометр за клапаном, откройте все ручные клапаны между клапаном и манометром и откройте клапан. Пилотный клапан не открывается, если давление не уравняется с резервуаром. Проведите этот тест с отключенным насосом. Поломка может помешать пилотному клапану открыться. Если рабочая рукоятка пройдет позицию «открыто», значит, клапан неисправен, его нужно разобрать и отремонтировать.
  2. Преждевременное закрытие клапана. Сначала осмотрите рукоятку, открывает ли она полностью клапан. Преждевременное закрытие может произойти из-за слишком быстрого запуска насоса, внезапной перегрузки трубопровода, неправильного выбора ограничительной пружины или заблокированного впускного отверстия.
  3. Клапан не закрывается. Обычно виновата рукоятка. Сначала проверьте, свободно ли работает привод, отсоединив его от ручки и подвигайте несколько раз. Также поработайте ручкой клапана вручную. Если она застрянет в открытой позиции, замените корпус и прокладки.
  4. Низкая пропускная способность. Трубопровод за клапаном может быть слишком узким и/или длинным, может быть установлено контрольное окно или фильтр, возможно ограничение потока или застревание перепускного клапана в открытой позиции. Также байпасный клапан может быть установлен на слишком малое и преждевременное открытие. Проверьте разницу давлений на дифференциальномм клапане. При открытом клапане разница должна находиться в пределах от 34 до 41 кПа.