Аварийные запорные клапаны для сжиженого газа (АЗК)

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89
Как и почему АЗК нужно использовать для наполнения через шланги и для отбора СУГ из транспортных цистерн.

Общая информация

Основное предназначение аварийного запорного клапана при перекачке СУГ - это быстрое перекрытие потока жидкой или газообразной фазы в случае случайного рассоединения или повреждения шланга, так как обе причины могут вызвать пожар.

Система, использующая аварийные запорные клапаны, не избежит стравливания некоторого объема жидкости и газа, но в общем она настроена таким образом, чтобы этот выброс был минимальным.

Это возможно с помощью быстрой реакции водителя или технического персонала, ответственного за перекрытие клапанов ручным или пневматическим дистанционным запуском или, в случае отрыва, автоматическим закрытием жидкостного клапана через кабель, присоединенный к шлангу.

Минимизируя выброс жидкой или газообразной фазы в атмосферу, Вы уменьшаете шансы возникновения пожара или взрыва. В случае появления открытого огня термовставки в клапанах или в других соответствующих местах закроют клапаны и предотвратят дальнейший выброс жидкой или газообразной фазы.

Системы АЗК обсуждаются ниже в этом разделе. Пользователь должен решить, какая система наиболее подходит к конфигурации труб и к общей схеме в месте заполнения / опорожнения газовоза.

Применение АЗК для заправки и опорожнения газовозов.
Очень важной функцией любого предприятия для хранения сжиженного газа является доставка газовозами сжиженного газа заказчикам. Скорость и эффективность наполнения таких тягачей определяет возможное количество заказчиков, которых можно обслужить за день и количество газовозов, требующихся для обслуживания всех заказчиков. Поэтому выбор АЗК для трубопровода загрузки долен проводиться с учетом наивысшей эффективности заправки и надежности.

Двухдюймовый АЗК для жидкой фазы RegO® (7605B) имеет свободный канал, чтобы потери потока были не больше ожидаемых для эквивалентной длины трубы тип 80 D 51 мм. Для улучшения общей эффективности системы клапан также может работать как клапан управления, поэтому может заменять существующие шаровые или угловые клапаны, уже установленные на конце трубопровода. Таким образом, установка АЗК RegO® может привести к более эффективным операциям перекачки по сравнению с существующей системой.

Также важная функция при выборе АЗК - работа в аварийных ситуациях, особенно при отсоединении шланга от газовоза. Согласно
NPGA, именно процесс наполнения цистерн транспорта создает почти 99% всех аварий и пожаров на больших заводах. Поэтому при выборе АЗК для наполнения тягача обдумайте надежность, простоту работы и обслуживания.

АЗК RegO® четко указывают свое состояние: ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО. Они предоставляют полное ручное управление оператору и средства дистанционного контроля в экстренных случаях перед или за клапаном.

Нет нужды в сложных системах шкивов и кабелей, простое отсоединение шланга закроет клапан.

Положения NFPA (1986)
Соответствующие положения документа NFPA №58 в части АЗК и их установки перечислены ниже:

Раздел 2-4.5.4 Аварийные запорные клапаны должны быть допущены и иметь все нижеследующие средства перекрытия канала:

(a) Автоматическое перекрытие при тепловом воздействии (огонь).
Когда используются плавкие элементы, они должны иметь точку плавления, не превышающую 121° C.
(b) Ручное дистанционное перекрытие.
(c) Ручное перекрытие на месте установки.

Это положение устанавливает базовые требования для АЗК, ключевых клапанов по мерам безопасности при перекачке жидкой фахы СУГ. Средства дистанционного управления могут быть электрическими, механическими или пневматическими.

В основном используются пневматические системы, где сам трубопровод действует в роли плавкого элемента, создавая давление, держащее клапан открытым. Ручное управление на месте рекомендуется периодически приводить в действие для проверки, что оно функционирует соответствующим образом.

Раздел 3-2.1.9 Для новых установок и для существующих установок, построенных до 31 декабря 1980 года, (1) стационарные системы с одним резервуаром более 15,1 м3 объема жидкости, или (2) стационарные системы со многими резервуарами с общим объемом жидкости более 15,1 м3, использующие обычный или разветвленный трубопровод, должен соответствовать 3-2.1.9 (a) и (b).

(a) Когда используется шланг или шарнирный трубопровод размером 1 1/2" или больше для передачи жидкости или 1 1/4" или больший шланг подачи газа (исключая гибкий переходник в таких трубопроводах), в неподвижной части трубопровода на рассотянии до 6 м отточки подсоединения ближайшего мягкого шланга или шарнирного трубопровода должен устанавливаться АЗК, соответствующий пунктам 2-4.5.4. Предыдущие размеры являются номинальными. Там, где поток идет только в одном направлении, возвратный запорный клапан может использоваться вместо АЗК, если он установлен в фиксированном трубопроводе в сторону потока шлангового или поворотного трубопровода, в случае, если возвратный запорный кла-
пан имеет уплотнение металл-металл или первичное эластичное уплотнение с вторичным металлическим седлом, не касающимся участка трубопровода из воспламеняющегося материала. Если жидкостный или газопровод имеет два и больше шлангов или поворотных трубопроводов нужных размеров, в каждое колено трубы нужно установить АЗК или возвратный запорный клапан.

(1) АЗК должны устанавливаться таким образом, чтобы термоэлемент в клапане или дополнительный термоэлемент (настроенный на макс. 121° C), присоединяемый для запуска клапана, был установлен на расстоянии не больше 1,5 м от ближайшего конца шлангового или поворотного трубопровода в линии, где установлен клапан.

(b) АЗК или возвратный запорный клапан(ы), указанные в 3-2.1.9 (a) установливаются в заводской трубопровод таким образом, что любой разрыв, произошедший в трубопроводе шлангового или поворотного типа, в то же время оставлил нетронутыми клапаны и трубопровод на заводской стороне соединения. Это можно сделать, используя бетонные перегородки, аналогичные конструктивные решения или используя специальные места для надлома или сдвижную муфту. Это не требуется для разгрузки автоцистерн.

Эти положения разработаны NPGA по вопросу устройства станций для заправки тягачей и разгрузки транспорта. Представленные тут диаграммы имеют необходимое соответствие документу NPGA 128-77.



Установка в соответствии с требованиями NFPA
Клапан, одобренный в качестве АЗК, может устанавливаться в неподвижные трубопроводы на дистанции до 6 метров от точки присоединения транспортного шланга к этому трубопроводу.

Однако, когда АЗК расположено дальше полутора метров от конца неподвижного трубопровода, нужно установить дополнительный термопредохранитель в пределах полутора метров от точки присоединения шланга и подсоединиться к клапану АЗК таким образом, чтобы он мог закрыться в случае пожара.

Идеальным расположением АЗК считается ближайшая к концу фиксированной трубы точка. Такое положение устраняет необходимость в дополнительном плавком элементе, скоростной клапан, уже установленный на конце фиксированной трубы также становится излишним.

До этого момента наши комментарии в основном касались защиты с помощью АЗК трубопроводов для жидкости в больших резервуарах, потому что это и есть область наибольшей потенциальной опасности в случае обрыва или повреждения шланга.

Но положения также требуют наличия АЗК в газотранспортном трубопроводе с газовым шлангом 11/4" или больше. Правило определения необходимости клапана АЗК в вашей газовой системе: Если поток газа выходит из складского резервуара, АЗК необходим. Системы АЗК предназначены для защиты содержания складского резервуара от
неконтролируемого выброса.

Таким образом система заполнения газовоза может использовать в системе обратный клапан с контролем давления размером 11/4" или больше, потому что поток газа всегда идет от наполняемого газовоза назад в складской резервуар. Для улучшения скорости перекачки использование обратного клапана с уплотнителем RegO® 6586B в этом месте обеспечит защиту при минимальном перепаде давления.

Если газопровод для газовозов используется также при разгрузке другого транспорта, то нужно использовать АЗК RegO® 7781AF. Эта модель обеспечивает тепловую защиту, ручное закрытие и систему дистанционного экстренного закрытия, похожую на 2" жидкостный АЗК RegO® 7605B.

Системы дистанционного управления
Обычно, в операциях перекачки газа управление клапаном и кабели расположены очень близко к области наибольшей потенциальной опасности. Поэтому в каждую систему шлангового наполнения или опорожнения транспорта должно устанавливаться, по крайней мере, одно постоянно доступное, дополнительное дистанционное устройство управления.



Рис. 2. Типичная установка АЗК RegO® с системами дистанционного пневматического управления заправочными шлангами