Какая на сегодняшний день ситуация резервного топлива у промышленного предприятия? Существует только 2 варианта ответа на этот вопрос либо предприятие его использует, либо нет. Но как показывает практика, если оно и есть, то практически находится в нерабочем состоянии. Но если все-таки топливо присутствует и находится в более или менее пригодном состоянии, существует два нюанса, от которых зависит работа предприятия наличие или отсутствие завезенного топлива. Если его все-таки завезли, то на нем можно будет продержаться, если возникнут трудности с поставкой природного газа.
Природный газ является основным видом топлива и поставляется по единой системе трубопроводов. Кроме того, он не представлен в свободной рыночной продаже, а его расход зависит только лишь от нужд потребителя. По сравнению с мазутом, дизельным топливом, углем или даже дровами, о наличии которых можно позаботиться заранее, газом заранее не запасешься. Мы всегда привыкли к тому, что ресурсы газа неисчерпаемы, однако потребителям, при получении разрешения на применение газового оборудования, советуют создать дополнительную систему аварийного топлива, но заказчики, при строительстве стратегически важных энергетических объектов, стараются избежать дополнительных затрат на резервирование топлива.
Соответственно, возникает ряд вопросов:
Итак, что же это такое «источник дополнительного топлива»?
Попытаемся ответить на этот вопрос. Рассмотрев варианты решения этой проблемы на промышленных предприятиях которые используют в качестве основного топлива природный газ. Мы не берем во внимания те предприятии, для которых создание системы резервного или аварийного топлива является обязательным. К таким предприятиям относятся крупные теплоэлектростанции, служащие для централизованного теплоэлектроснабжения. Но, тем не менее, по сравнению с тем, что в Москве и Московской области нельзя сдать новый объект без функционирующей системы аварийного топлива, Северо-Западном регионе достаточно просто дать письменное обязательство в ближайшее время его установить.