"Системе" не до СУГ

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

"Системе" не до СУГ

"Роснефть" отказалась оспаривать в суде итоги приватизации ЖД-оператора "СГ-транс", что дорого обошлось его новому хозяину в лице АФК "Система". "СГ-транс" по соглашению с "Роснефтью" отдаст практически половину парка на десять лет в аренду дочерней компании, а в количественном отношении это порядка 6,8 тыс. цистерн. "Роснефть" в таком количестве цистерн не нуждается, она вполне может выйти на рынок перевозок СУГ, при этом став конкурентом "СГ-транса". Сам оператор выглядит уже как ЖД-компания, а не лизинговая.

Долгосрочный договор между "Роснефтью" и "СГ-трансом" был заключен в конце прошлого года. Подконтрольный нефтекомпании "РН-транс" взял на 10 лет в аренду 6,8 тысяч цистерн "СГ-транса".

По словам некоторых источников, ставка на первом этапе составляет 1070 рублей за цистерну в сутки. Скорее всего, данная цифра в течение 10 лет будет пересматриваться. У "СГ-транса" на данный момент 14,66 тысяч цистерн для СУГ, а это - половина соответствующего парка в РФ.

"РН-транс" планировал купить у государства "СГ-транс", но правительством запрещено участвовать в приватизации госкомпаниям и их дочерним структурам. 27.09.2012 прошел тендер, в котором участвовали: АФК "Система", ЗАО "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, ООО "Рустранском", ООО "Трансеврогаз", который входит в холдинг ISR Искандера Халилова. При стартовой цене 10,1 млрд. рублей, компания "Система" предложила максимальную цену в размере 22,77 млрд. рублей. "РН-транс" оспорил итоги торгов в арбитражном суде, тем самым заблокировав сделку через обеспечительные меры.

Прибыль ЗАО "РН-транс" в позапрошлом году составила 47,3 млрд. рублей, а чистая выручка - 919 млн. рублей.

Тем не менее, в ноябре 2012 года итогом судебного процесса послужил отзыв иска, а обе стороны заявили, что как только "Система" приобретет "СГ-транс", будет заключен долгосрочный договор о перевозках сжиженного углеводородного газа "Роснефти".

Сделка была расторгнута "Системой" в конце 2012 года, но точной информации о дате заключения соглашения между "СГ-трансом" и "РН-трансом" пока нет.

Компания обладает небольшим количеством цистерн для нефтепродуктов - всего 1 тыс., плюс, несколько тысяч единиц арендованного парка. Стоит отметить, что оперирование не является основной деятельностью компании, она заказывает услуги и ведущих участников рынка - "Трансойл", "Нефтетранссервис".

И ранее "СГ-транс" перевозил 98% сжиженного углеводородного газа компании "Роснефть". Заметим, что "Роснефть" пользовалась лишь услугой транспортировки, а подвижным составом "СГ-транс" оперировал сам. Теперь "РН-транс" станет полноправным участником рынка транспортировки сжиженного углеводородного газа и будет обслуживать материнскую компанию. По словам некоторых источников, у "СГ-транса" доходность с цистерны доходит до 1,5 тысяч рублей в сутки.

Тем не менее, опрошенные участники рынка утверждают, что потребности "Роснефти" в СУГ-цистернах на сегодняшний день намного меньше, чем полученный парк. По некоторым оценкам, компании необходимо 3-4 тыс. цистерн. Топ-менеджер одного из операторов отметил, что "РН-транс" может стать не просто кэптивным оператором, но и работать на рынке, предлагая услуги другим производителям сжиженного углеводородного газа.

По материалам kommersant.ru
© 1997 — 2019
FAS