«Система» и ее партнеры разошлись в оценке «СГ-Транса»

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

«Система» и ее партнеры разошлись в оценке «СГ-Транса»

По последним данным, строительство жд-оператора на базе "Финансового альянса" затянется. "Система" с середины прошлого года ведет переговоры с партнерами, которые никак не могут привести к решению вопроса о взносах в уставной капитал. Не так давно из "Финансового альянса" ушел один из партнеров "Системы" - генеральный директор компании Владимир Яковина.

"Система" собиралась вложить в капитал совместного предприятия 100% крупнейшего в РФ оператора для транспортировки СУГ - "СГ-Транса". Владимир Яковина и Алексей Тайчер (председатель совета директоров "Финансового альянса") - Транспортно-логистическую компанию и денежные средства. Предприятие должно было быть сформировано в начале текущего года, но этого не произошло по причине отсутствия денег у партнеров АФК на оплату своей доли.

Компания "СГ-Транс" была приватизирована государством в конце 2012 года, "Система" за компанию заплатила 22,7 млрд. рублей. Последняя собиралась внести эту компанию в СП, продав входящую в собственность сеть автогазозаправочных станций. Даже при таких обстоятельствах цена Транспортно-логистической компании была бы на порядок меньше. Соответственно, АФК отказалась от снижения оценки "СГ-Транса", в противном случае она должна была бы списать 10 млрд. рублей убытка.

Из источников известно, что "Система" не отказывается от создания СП с партнерами, на данный момент рассматриваются различные варианты.

По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «Infoline-аналитика», создание ЖД-оператора возможно в том случае, если партнеры "Системы" станут миноритариями в СП.

Планы создания ЖД-оператора стали известны в 2012 году. В середине прошлого года структура АФК "Башнефть-транс" приобрела в "Финансовом альянсе" 50%, после чего продала его "Системе" . Далее, "Финансовый альянс" получил ТЛК в управление, а в начале 2013 года подал прошение в ФАС о покупке всей компании. АФК хотела получить 25 % Первой грузовой компании, но ее получил мажоритарный акционер - Независимая транспортная компания Владимира Лисина.

На сегодняшний день в парке "Финансового альянса" 12 тыс. вагонов, а под управлением еще 7 тыс. вагонов. По завершении объединения с Транспортно-логистической компанией и "СГ-трансом", число вагонов увеличится до 34,5 тыс. вагонов. Позже АФК планирует увеличить парк до 100 тыс. вагонов.

По материалам vedomosti.ru