Россия хочет использовать СУГ в авиации. Минпромторг России объявил конкурс на разработку новых газолетов

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

Россия хочет использовать СУГ в авиации. Минпромторг России объявил конкурс на разработку новых газолетов

Еще в советское время были начаты работы по использованию СУГ в авиации. Минпромторг РФ объявил конкурс на разработку новых технологий использования нетрадиционных видов авиатоплива, получаемых даже из попутного нефтяного газа, на летательных аппаратах. Максимальная цена закупки достигает 80 млн. рублей.

Компания-победитель должна создать двухтопливный авиадвигатель-демонстратор, проведя его стендовые испытания. Далее должны пройти квалификационные испытания образцов двигателя, работающего на сконденсированном газе пропан-бутанового ряда. Должен быть получен допуск на работу авиадвигателя и оценка возможности использования сжиженного углеводородного газа на прочих видах авиадвигателей.

В середине 1970 года появилась идея создания летательного аппарата на пропан-бутановом топливе, к началу 1980 года на базе ЦАГИ была проделана теоретическая работа с привлечением специализированных организаций и институтов. При удачном внедрении пропан-бутана, можно будет говорить о применении сжиженного метана. Следующим экспериментальным видом топлива станет водород.

В конце 80-го года были созданы двухтопливные летательные аппараты: самолет ТУ-155 и вертолет МИ-8ТГ. Вышеупомянутый вертолет, один из двигателей которого работал на пропан-бутановом топливе, совершил пробные испытательные полеты. В 88-м году был испытан самолет ТУ-155, один из его трех двигателей работал на СПГ.

Экспериментальные полеты на сжиженном природном газе доказали работоспособность и надежность силовой установки самолета, выполненной в двухтопливном варианте. Чтобы перевести вертолет на газ потребуется 10 млн. рублей.

По материалам neftegaz.ru
© 1997 — 2019
FAS