АФК "Система" поторопилась отпраздновать покупку "СГ-Транса"

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

АФК "Система" поторопилась отпраздновать покупку "СГ-Транса"

Глава "Роснефти" Игорь Сенчин вновь вступил в конфликт с правительством. Его компания заблокировала приватизацию "СГ-Транса", к которой "Роснефть" не допустили в силу подконтрольности государству. "РН-Транс" подавал иск, на что суд, в качестве обеспечительной меры, остановил продажу "СГ-Транса" АФК "Система". Росимущество заявило, что планирует бороться через суд против "Роснефти", а также не собирается отказываться от итогов конкурса и Минэкономики.

27 сентября, когда проходили приватизационные торги по 100% акций ОАО "СГ-Транс", ЗАО "РН-Транс" подало иск в Московский арбитражный суд с требованием признания незаконной продажу и еще ряд условий. 1 октября суд запретил организатору торгов "Ренессанс Брокеру" передавать протокол конкурентных переговоров в Министерство экономики и Росимущество для завершения сделки. Дочерняя структура "Роснефти" ("РН-Транс") не согласна с несколькими квалификационными требованиями, которые предъявлялись к претендентам на "СГ-Транс". В особенности, это касается запрета на участие в торгах компаний с госучастием или аффилированных с ними структур.

Как известно, в торгах по приватизации "СГ-Транса" принимали участие: АФК "Система", ЗАО "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, ООО "Рустранском", ООО "Трансеврогаз". Группа "Система" предложила максимальную цену в 22,77 млрд. руб. при стартовой стоимости в 10,1 млрд. рублей. Для того, чтобы сделка окончательно состоялась необходимо решение правительства об отчуждении акции "СГ-Транса". Как раз 1 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил премьеру Дмитрию Медведеву о том, что документы для завершения сделки ожидают только его подписи.

В "Роснефти" же подробно комментировать иск отказываются. Обращение "РН-Транса" в суд было обосновано желанием защитить законные права и интересы своих акционеров.

По оценкам некоторых источников, запрет на участие в торгах аффилированных с госкомпаниями структур абсолютно не рыночный. Подчеркивается также, что "РН-Транс" получил согласие Федеральной антимонопольной службы на покупку "СГ-Транса".

"СГ-Транс" является крупнейшим игроком рынка перевозок СУГ по железной дороге, доля которого 36,6%. Компания обладает 14,66 тыс. цистерн для перевозки СУГ, что составляет 46% от общего вагонного парка такого типа в России. Под контролем компании 14 газонаполнительных станций и 63 АГЗС. Прибыль за 2011 год составила 8,52 млрд. рублей, чистая прибыль-404 млн. рублей. У "РН-Транс" 12 тыс. вагонов в управлении, основная часть которых - нефтеналивные цистерны, а в собственности - 1,1 тыс.

Правительство собирается бороться против "Роснефти". В Росимуществе объяснили, что иск, поданный "РН-Трансом" затрагивает интересы государства, поэтому ведомство планирует присоединиться к разбирательству на стороне ответчика. Секретариат Игоря Шувалова уверяет, что процесс приватизации продолжится по плану. Источник в Министерстве экономики подчеркнул, что запрет госкомпаниям на приватизацию является принципиальной позицией правительства, иначе приватизация теряет смысл, если государство начнет перебрасывать активы из одного кармана в другой. "Система" же отметила, что компания принимала участие в конкурентных переговорах, выполнив все требования организатора.

Заинтересованность "Роснефти" "СГ-Трансом" вполне объяснима, ведь по итогам прошлого года на оператора приходилось порядка 98% объемов перевозок цистернами сжиженных углеводородных газов нефтекомпании. Глава же “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров считает, что у "Роснефти" даже нет внятной стратегии развития "РН-Транса".

Вместе с тем, до начала сентября этого года "РН-Транс" считался одним из основных претендентов. Лишь в конце августа правительство подготовило окончательные квалификационные требования, в которых говорилось, что аффилированность с государством должна отсутствовать. Андрей Порфирьев, партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", сообщил, что законодательством запрещено участие в торгах только тем компаниям, в уставном капитале которых доля государства более 25%. У "РН-Транса" напрямую доли государства нет. По мнению Порфирьева, данное обстоятельство может стать аргументом "Роснефти" в суде.

По материалам energo-news.ru
© 1997 — 2019
FAS