АФК "Система" покупает у государства "СГ-транс"

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

АФК "Система" покупает у государства "СГ-транс"

АФК "Система", победив в торгах, получила первый крупный железнодорожный актив по приватизации 100% акций "СГ-транса". Основным соперником был "Спецэнерготранс", но он остановился на 20,7 млрд. рублей, АФК заплатил 22,7 млрд. рублей - две стартовые цены. "СГ-транс" занимает более 35% российского рынка перевозки СУГ по железной дороге, тем не менее, участники рынка считают, что АФК "Система" заплатила слишком дорого.

Результаты конкурентного отбора были озвучены вчера "Ренессанс Капиталом". В торгах за 100% акций ОАО "СГ-транс" принимали участие: АФК "Система", ЗАО "Спецэнерготранс", ООО "Рустранском", ООО "Трансеврогаз". Стартовая цена составляла 10,1 млрд. рублей, "Система" предложила 22,77 млрд. рублей, тем самым выиграв торги. "Ренессанс Капитал" также пояснил, что покупатель, цена и прочие условия сделки должны быть утверждены правительством.

Тендер проходил в два раунда в формате конкурентных переговоров. Александр Мерзленко (зампред правления "Ренессанс Групп" в России) отметил, что каждый участник знал цену конкурентов - перед началом торгов участники предложили оферты. Во втором раунде каждый участник мог один раз улучшить свое предложение, третий раунд мог бы состояться в случае предложения одинаковой максимальной цены двумя участниками. Ближе всего к цене "Системы" было предложение "Спецэнерготранса".

Процесс продажи "СГ-транс" начался в октябре прошлого года, а в ноябре "Ренессанс" закончил принимать заявки. Помимо четырех финалистов на актив "СГ-транс" претендовали: "Нефтетранссервис", "Спецтрансгарант", "ЮКОС-Транссервис", "ОТЭКО-Портсервис", группа "Сумма". ФАС запретила участвовать в приватизации компании "Газпромтранс". Торги планировалось провести до конца 2011 года, но после отбора заявок в правительстве начались обсуждения на тему необходимости квалифицированных требований к претендентам. Потом начались выборы, смена правительства и процесс затянулся.

Как отмечалось ранее, "СГ-транс" - лидер рынка перевозок СУГ по железной дороге, доля которого составляет почти 37%. По сети ОАО РЖД в прошлом году было вывезено с заводов России 12,7 млн. тонн сжиженного углеводородного газа. 95% приходится на долю четырех компаний: ООО "Газпромтранс", ООО "ЛУКОЙЛ-транс", ЗАО "СИБУР-транс" и ОАО "СГ-транс". У последней 14,66 тыс. цистерн для транспортировки СУГ, плюс, дополнительно, порядка 300 вагонов разных типов. Под контролем компании 14 газонаполнительных станций и 63 АГЗС. Выручка за прошлый год составила более 8 млрд. рублей, чистая прибыль - 404 млн. рублей.

В число основных клиентов "СГ-транса" входят: НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, СИБУР и "Роснефть".
Реальную стоимость компании участники рынка оценивают в 12 млрд. рублей, поэтому итоговая цена кажется весьма завышенной. Топ-менеджер "Системы" поясняет, что в планы компании входит создание одного из крупнейших игроков на рынке.

По материалам kommersant.ru
© 1997 — 2019
FAS