Автобусы в Нижегородской области переводят на пропан-бутан

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

Автобусы в Нижегородской области переводят на пропан-бутан

Оператор "Газпрома" по реализации СУГ - "Газпром газэнергосеть", установил в апреле пропан-бутановое газобаллонное оборудование на ста муниципальных автобусах "ПАЗ" в десяти автотранспортных предприятиях Нижегородской области. Директор областного департамента транспорта Александр Лобаев признал, что эксперимент прошел успешно. Лобаев отмечает, что использование ГМТ вместо бензина позволяет экономить ежемесячно порядка 560000 рублей, а значит, до конца года есть возможность сберечь 6,7 млн. рублей.

На паритетных началах приобретение и установку оборудования профинансировали "Газпром газэнергосеть" и "Сибур". Далее оплачивать установку газобаллонного оборудования будут из федерального, областного и муниципального бюджетов, а также, непосредственно, из средств самих перевозчиков. Не исключается и возможность бесплатной установки газобаллонного оборудования на муниципальный транспорт в будущем. До конца 2012 года область приобретет за счет федерального пособия 14 автобусов с газобаллонным оборудованием. Скорее всего, это будут "ЛиАзы" и "НефАЗы". По словам Александра Лобаева, на покупку выделено 35 млн. рублей.

Другой областной чиновник заявил, что пока нельзя точно сказать, будет ли газобаллонное оборудование только пропан-бутановым или также метановым. Метан (природный газ) гораздо экономичнее и эффективнее, нежели пропан-бутан (продукт переработки нефти), но для широкого использования метана недостаточно развита инфраструктура. Не так давно Валерий Шанцев, нижегородский губернатор, заявлял, что в планах перевести на газовое топливо все муниципальные автобусы, что сэкономит около 400 млн. рублей за год.

Затраты на установку газобаллонного оборудования на автобусы малого и среднего класса оцениваются в 26-28 тысяч рублей. По словам аналитика Кирилла Маркина, окупится такое оборудование примерно за 4 месяца: экономия при эксплуатации газобаллонного оборудования составит порядка 30-40% в месяц по сравнению с обычным бензином.

Директор нижегородской транспортной компании уже перешел на газ. В арсенале компании 15 "ПАЗов". Пропан в два раза дешевле бензина, а метан - в четыре, за счет чего стоимость эксплуатации машины с газобаллонным оборудованием снижается как минимум на 20%.

На данный момент стоимость литра пропана-бутана в Нижегородской области около 12 рублей, а стоимость бензина - более 28 рублей. Низкая цена газа в области объясняется близостью к заводам-поставщикам СУГ, прокомментировал владелец сети автогазозаправочных станций "Реал инвест". По словам Льва Тарабарина, сервисный центр компании каждый месяц устанавливает газобаллонное оборудование на 70-80 машин в Нижегородской области, 15-20 из них - на маршрутные такси "ПАЗ".

Группа ГАЗ намерена активно участвовать в областной программе, заявил исполнительный директор по проекту CNG "Русских машин" Петр Золотарев, который является основным акционером группы ГАЗ. В период с 2005-2011 гг. ГАЗ продал автотранспортным предприятиям России около 400 газовых автобусов "ЛиАЗ". В 2011-2012 гг. поставлено 60 газовых автобусов ЛиАЗ5292.70 и 50 ЛиАЗ6213.70 для "Мосгортранса".

В сентябре этого года ГАЗ объявила о том, что сертифицирует автобус среднего класса ПАЗ-320412, работающий на метане. Петр Золотарев отметил, что группа ГАЗ планирует серийно выпускать как пропан-бутановые, так и метановые машины. По его словам, на 40% "Газелей" в РФ уже установлено газобаллонное оборудование. Плюс ко всему, Золотарев уже предложил нижегородским властям помощь в организации строительства современной АГЗС в области.

Начальник управления проектов "Газпром газэнергосети" Анатолий Ким сообщил на нижегородском саммите, что "Газпром" готов строить метановые станции в регионах, власти которых планируют покупку нового транспорта с газобаллонным оборудованием или гарантируют переоборудование уже имеющегося парка.

По материалам vedomosti.ru
© 1997 — 2019
FAS