Поиск неисправностей скоростных клапанов

По всей России 8 800 707-75-89
Санкт-Петербург +7 (812) 611-25-89

Периодический осмотр скоростных клапанов

Скоростные клапаны должны проверяться и сертифицироваться во время установки и далее с периодическими интервалами не более чем через год. ВНИМАНИЕ: Тестирование скоростного клапана летом, когда давление в резервуаре высокое, не подтверждает, что тот же клапан будет функционировать также в условиях низкого давления зимой. Раз в год тестирование должно проводиться зимой.

Тест должен включать симулированный разрыв в трубопроводе быстрым открытием запорного клапана в самой дальней его точке, чтобы скоростной клапан был защищен. Если скоростной клапан при таких условиях срабатывает, разумно предположить, что он закроется в случае случайного разрыва (полного разрыва) трубопровода в любой точке, расположенной ближе к клапану. Документ по безопасности №113-78 Национальной ассоциации по работе с пропаном гласит:

«Для того, чтобы тестировать скоростные клапаны в сети трубопроводов, поток сквозь клапан должен превысить значение его закрытия». Такое тестирование должно проводиться только обученным персоналом, знакомым с процессом. Если никто из персонала не имеет опыта в тестировании, нужно пригласить эксперта. Точная процедура приверки может отличаться от стандартной в зависимости от установки, целесообразности разрядки газа и доступности оборудования.

В общем, большинство тестов используют тот факт, что скоростные клапаны чувствительны к неравномерной нагрузке и быстрее закрываются при внезапном скачке потока, чем при равномерном потоке. Требуемый скачок часто создается быстрым открытием / закрытием клапана для внезапного кратковременного изменения потока в резервуаре или на отрезке трубы с очень низким давлением. Слышимый щелчок из скоростного клапана (и, соответственно, остановка потока) указывает на его срабатывание.

Тест, включающий выброс газа в атмосферу, опасен и, короме того, что непрактичен, может быть незаконным.

Любой тест любого скоростного клапана не доказывает, что клапан закроется в экстренной ситуации из-за причин, процитированных выше. Этот тест только проверяет состояние клапана и оценивает значение потока для заданных условий теста.

 

Что предотвращает закрытие скоростных клапанов при разрыве трубопровода?

По одной или нескольким причинам, скоростные клапаны не закрываются в экстренных случаях:

  1. Разрыв не является полным

    Шланги с треснутыми, надорванными трубопроводами, а также не полностью пострадавшие, могут выпускать сжиженный газ в количествах, недостаточных для скачка потока. Объем сжиженного газа, который может вытечь через такие разрывы, может быть даже меньше, чем поток при нормальной подаче, а в таких условиях нельзя ожидать, что скоростной клапан сработает, как положено.

  2. Значительное сужение трубопровода

    Скоростной клапан, установленный на выходе резервуара, не закроется, если диаметр выходного трубопровода уменьшается, поток стеснен слишком многими переходниками или же их слишком большой длиной, поэтому трубопровод не способен пропустить количество сжиженого газа, необходимого для создания требуемого скачка потока. Это должно быть проверено при тестировании системы симулированием разрыва на самой дальней возможной точке и заменой «критичного» шланга, трубы или патрубка.

  3. Неправильный технологический режим

    На работу скоростного клапана может влиять неправильно открытый клапан на выходе резервуара. Запорный клапан должен быть полностью открыт, либо полностью закрыт. При дросселировании клапан может снизить количество пропускаемого сжиженного газа через скоростной клапан до того количе ства, чтобы не дать ему сработать. Операции дросселирования не должны проводиться в трубопроводах, защищенных скоростными клапанами.

  4. Неправильный выбор

    Многие типы доступных скоростных клапанов сконструированы для специальных задач. Выбранный скоростной клапан должен оставаться открытым при нормальном потоке, но закрытым при скачке потока. Осмотр, симулирующий разрыв трубопровода до пусковых операций, определит, выбран ли правильный клапан.

  5. Порча скоростных клапанов

    Иногда оператор, раздраженный частыми закрытиями скоростных клапанов и низкой производительностью системы, портит клапан и забывает его заменить скоростным клапаном с требуемыми характеристиками. Предварительный тест системы это покажет и позволит заменить скоростной клапан.

  6. Примеси в трубопроводе

    Между диском и седлом клапана можно найти грязь, сварочный шлак, обломки инструментов и другие чужеродные предметы. Они мешают скоростным клапанам закрываться. Предварительный тест системы покажет и это также.